Новости
9.07.2008
Окраска быстрее... мойки
Парадокс, на полном серьёзе предлагаемый сегодня ведущими производителями ЛКП сервисам для локального ремонта. Новинка адресована тем, кто готов идти в ногу с наиболее прогрессивными технологиями. Не обещаем, что это будет дёшево, заверили нас в Учебном Центре компании «Интерколор», открывшей обучение по UV материалам Spies Hecker, но это, безусловно, впечатлит опытных маляров и самых взыскательных клиентов, а также позволит значительно экономить время. А оно, как известно, - те же деньги.
Всё быстрее
Уже давно фактор времени в ремонте стал едва ли не ведущим. Давайте примем за точку отсчёта технологической шкалы «древние» технологии сушки при температуре в 120 градусов. Обсуждать их нет смысла, поскольку недостатки известны и памятны многим малярам со стажем. Они стали причиной поиска новых способов работы с ремонтными материалами, не требующих длительного и трудоёмкого полного оголения металла, расхода энергии на нагрев и т.п.
Революционным изменением стали хорошо всем знакомые материалы, сохнущие при 60 градусах в камерах. Понятно и время на сушку - 30 минут. Очевидно, мы говорим о сушке каждого материала, и время по сушке каждого материала надо суммировать.
Следующий этап в ускорении ремонта -это ИК-сушки, позволяющие на локальных участках сократить время сушки втрое без потери качества. Хорошо, но с мойкой несравнимо: сложите все временные затраты по этапам работ, и вы получите возможность при грамотной организации процесса обещать возврат автомобиля в течение смены.
Можно ли и нужно ли быстрее? Да, говорят ведущие производители ЛКМ, предлагая UV-отверждаемые материалы, обещающие десятикратное ускорение процесса. То есть полную полимеризацию за 1 минуту! UV - материалы Spies Hecker, представленные нам руководителем направления лакокрасочных материалов Spies Hecker Максимом Дорофеевым, включают в себя шпаклевку, грунт-наполнитель и лак. На сегодня не существует непрозрачных материалов, к которым применима UV-сушка, поэтому базовая краска в системе используется стандартная. Она может быть как соль-вентной, так и на водной основе, оба варианта прекрасно взаимодействуют с новыми материалами.
Руководитель направления ЛКМ Spies Hecker Максим Дорофеев и «полная бочка знаний» о новых материалах и технологиях, приготовленная им для слушателей курсов учебного центра
Локально, зато комфортно
Поскольку мы начали с идеи экономии времени, то будем придерживаться лишь ремонта локальных повреждений: сколов, следов небрежной парковки и т. п. Наш ремонтный участок ограничен диаметром в 20-30 см.
При работе по значительным поверхностям спешка едва ли оправдана, да и не тот это случай, чтобы походя, за время дегустации кофе, решать вопрос - и по сложности, и по деньгам, и по участию третьей стороны, вроде страховых компаний.
Итак, если повреждение затронуло металл, есть вмятины или неровности, необходимо использовать шпаклёвку.
В наборе UV-материалов Spies Hecker присутствует однокомпонентная полупрозрачная шпаклёвка. Она весьма эластична, легко наносится, в технике нанесения не отличается от стандартных вариантов. Впрочем, если и есть отличие, то в лучшую сторону: состав очень однородный, легко «растягивается» по поверхности и не «рвется». Сушка без предварительной выдержки - 1 минута! Не упоминаем стандартные технологические процедуры, обязательные при любом грамотном ремонте, - обезжиривание, шлифовку.
Отдельно стоит оговорить возможность работы по пластику. Она есть, но требует предварительного нанесения специального грунта по пластику. Впрочем, он потребуется при любых работах с этим материалом.
Второй этап - использование грунта-наполнителя, который также однокомпо-нентный, наносится пистолетом с малой дюзой (1,2 мм), что особенно удобно и экономно на малых площадях. Также сушка без предварительной выдержки -1 минута.
Третий этап - нанесение базовой краски, стандартная технология сушки с выдержкой перед нанесением лака.
Наконец, финишный этап - нанесение лака. Материал двухкомпонентный, выдержка - 5 минут и сушка та же - 1 минута, небольшая выдержка для остывания детали - 3 минуты. После этого фактически сразу возможна полировка зоны перехода.
Отдельно стоит отметить затраты времени на цветоподбор, которые никто не отменял. Впрочем, «обойти» их можно. Если машина - постоянного клиента и данные по ней уже есть или лючок заранее сдан для подбора перед визитом в экспресс-ремонт. Однако об этом стоит подумать заранее, организуя на сервисе «быструю» услугу, чтобы не дискредитировать её неграмотной организацией процесса приёма и обработки заказа.
Материалы для быстрого ремонта
Оборудование
Установка для работы с UV-материалами Spies Hecker напоминает по размерам некрупный сварочный аппарат на тележке. Это не карманный фонарик, но и не стационарная махина. Вполне удобная и мобильная система, легко перемещаемая с места на место. К тому же не требующая особых условий по обслуживанию или хранению. Само собой, за исключением стандартных предосторожностей - не ронять, не ударять: стекло вспышки -оно и есть стекло.
Прожектор весит порядка 1,5 кг, работает импульсными вспышками, с периодичностью одна вспышка в 2 секунды, вся сушка состоит из серии 30 вспышек в течение минуты.
Такой режим позволяет избежать перегрева детали. Лампа работает на расстоянии 6 см от поверхности, рабочая область имеет, как уже говорилось, диаметр до 30 см.
Очевидно, можно просушить и полдвери или капот целиком UV-лампой, постепенно перемещая её. Однако в этом случае выигрыш во времени выглядит сомнительно. В том числе - в сравнении с ИК-оборудованием.
Очевидные аналогии с ИК-излучением напрашиваются сами собой. В «плюс» новой технологии можно записать отсутствие предварительной выдержки, возможных проблем с «закипанием» материала, более уверенное отслеживание сложного рельефа детали. Например, области заката капота.
Ещё один необходимый компонент оборудования - защитный костюм работника и маска, подобная сварочной. Они необходимы, поскольку помимо «плюсов» UV-технология имеет и свои подводные камни, и свою специфику. О них поговорим чуть подробнее.
Обучение
Оборудование для UV-работ предназначено для профессионального использования и требует со стороны мастера высокой квалификации. А значит - обучения и сертификации его компетентности.
Это не только потребность сервиса, но и условие, выставляемое производителем оборудования при его продаже. Сертификацию прошли в первую очередь сам Учебный Центр компании «Ин-терколор» и его преподаватели. Теперь, поддерживая систему профессионального подхода к продаже, он будет того же требовать от своих клиентов. Излучение имеет достаточно заметную специфику и требует грамотности и аккуратности в соблюдении технологии и техники безопасности.
Рабочее напряжение - 220 В, оборудование не требует специального подключения или хранения. Защищено от перепадов напряжения.
Всё перечисленное в полном объёме предоставится в учебном центре «Ин-терколор». Курсы рассчитаны на два дня. Они дают теоретическую подготовку, включающую информацию по оборудованию, процессу, материалам, технологии и технике безопастности. Подробно и детально определяется группа дефектов, максимально эффективная для данного вида ремонта.
Естественно, значительное внимание и время выделяются для практики по всем типичным видам работ и «экспериментов». Ведь наши люди склонны пытаться усовершенствовать то, что уже кем-то прописано в качестве готового рецепта. Иметь возможность провести «опыты» не на базе родного сервиса, теряя время и расходуя нервы и материалы, всегда приятно.
Сравнение UV-оборудования с солярием - самое напрашивающееся и очевидное. Аналогия, действительно, прямая. Поэтому едва ли имеет смысл подробно объяснять, сколь опасно такое излучение для кожи, сетчатки глаз. Впрочем, этим проблемы не ограничиваются.
PR - это грамотно и правильно!
Для многих станций высокотехнологичные услуги стали способом завоевания престижного сегмента рынка. Клиент, готовый платить за ремонт высокого качества, охотно реагирует на внедрение новых прогрессивных технологий. Недавно - да ещё и теперь - способом привлечения внимания были водорастворимые материалы. Это современно, технологично и экологично. Это модно. «Вода» позволила многим станциям заметно изменить свой имидж, привлекая лучших клиентов. Есть, например, прецедент автоцентра в городе Йошкар-Ола, единственного и первого в республике установившего комплекс оборудования и материалов Spies Hecker на водной основе. В итоге грамотного продвижения идеи и работы «сарафанного радио» в город потянулись клиенты со всего региона, ориентированные на высокое качество и технологическое совершенство.
Оборудование, его работа и специальный защитный шлем
Техника безопасности
Необходим респиратор - это стандартное требование.
Защита от излучения включает маску, светонепроницаемый комбинезон, специальные перчатки из плотной резины, обувь.
Необходимы также ширмы, ограждающие участок от работающих рядом коллег. Для самых въедливых и любознательных - как сотрудников, так и клиентов, стремящихся лично убедиться в реальности быстрого ремонта, потребуются специальные крупные тёмные очки.
Очевидно, работа с хрупким оборудованием типа лампы потребует аккуратности.
Помимо безопасности для работника, есть ряд ограничений по материалам, на которые попадает излучение.
Не рекомендовано использование вблизи рефлекторов фар и зеркал, отражающих излучение достаточно случайным образом.
Нежелательно попадание UV-воздей-ствия на резиновые уплотнители и прочие детали. Имеют место и неизбежное ускоренное старение резины, и её чрезмерный нагрев, следствием которого может стать необратимая деформация. Очевидно, не рекомендуется и попадание потока излучения на детали салона, пластики, ткани, тонировочные пленки, винил.
Резюме
Скорость работ внушительна, перспективы интересны, не так ли? Давайте попробуем сформулировать более детально, что именно меняет и улучшает новая технология, чем облегчит жизнь СТО.
- Есть полноценная возможность проведения работ в зоне подготовки, при этом ОСК - свободна! А ведь обычно именно она лимитирует производительность участка. Итого в плюсе сэкономленные время, деньги, электричество и пропускная способность цеха.
- Рекордно короткие сроки - это новое слово для рынка, уникальное и оригинальное предложение, способное вдохновить клиента.
- Мелкие дефекты «исчезнут» из очереди в покраску, существенно сократив время ожидания для всех клиентов, даже не пользующихся новой услугой.
|